Казалось, еще вчера мы уезжали с работы при дневном свете, а уже сегодня приходится добираться домой по темному. В дождливый день – черный асфальт, блики, к тому же – пешеходы, переодевшиеся из летнего светлого – в темные плащи и куртки… При этом в вечерний час пик заторов в столице не меньше, чем днем.
Добавьте усталость после рабочего дня, ограниченную видимость проезжей части плюс постепенное привыкание глаз к световым изменениям после компьютера и ярко освещенного кабинета – все это расслабляет концентрацию и замедляет скорость принятия решения в критической ситуации. Если таковая, не дай Бог, возникнет.
Поэтому вождение в этот период не зря считается опасным и чреватым неприятностями. Итак, как правильно вести себя при управлении автомобилем в темное время суток?
Для начала подготовить машину
Произвести эти процедуры несложно, большинство о них знает, но напомнить все же стоит – на проезжей части будете чувствовать себя увереннее, а значит комфортнее.
– Привести в порядок осветительное оснащение авто. Должны исправно светить все габариты, фары (ближний – дальний), указатели поворотов, фонарь заднего хода.
– Отрегулируйте положение фар. Если на машине установлен корректор фар, то сделать это можно самостоятельно. Если такового нет, нужно обратиться к специалисту или на СТО и поднять-опустить фары для регулирования оптимального пучка света. Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего – 100 м. Неправильно отрегулированные фары слепят других водителей и понижают вашу видимость.
– Обратить внимание на чистоту лобового стекла с обеих сторон. Автор, например, при этом достаточно эффективно использует чистящее средство для стекол в пульвелизаторной упаковке «Мистер мускул». Побрызгал стекло снаружи и внутри, протер сухой, неворсистой тряпкой – и полный порядок. То же самое необходимо проделать со всей оптикой, боковыми зеркалами и стеклами дверей авто. Эту процедуру требуется производить регулярно и в зависимости от погодных условий.
– В бачке омывателя лобового стекла должна быть жидкость, а стеклоочистители лобового стекла исправно функционировать.
– Вентилятор печки обязан работать без сбоев. Иначе во влажную погоду невозможно будет устранить при езде запотевание лобового стекла и стекол дверей.
Как вести себя на дороге: скорость снизить, фары – включить
Геннадий Мазепа, начальник тренировочно – инструкторского отдела Центра совершенствования водительского мастерства «Виртуоз» (Киев) выдал несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при езде в вечернее время:
1 Скорость движения должна быть на 10–20% ниже «дневной» – так как в условиях недостаточной видимости время реакции на возникновение опасности увеличивается. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости.
2 Включайте фары при малейшем снижении освещенности. Огни не помогут вам видеть лучше в сумерках, но зато помогут другим водителям видеть вас.
3 Берегитесь света фар встречных транспортных средств – он первый враг ваших глаз. Никогда не смотрите на встречные автомобили. Смотрите вперед перед собой (первая зона), а лучше – на линию дорожной разметки (справа от вас), обозначающую конец проезжей части. Свет фар встречных автомобилей не будет слепить вас, а проезжую часть вы будете контролировать полностью.
4 Подъезжая к впереди движущейся машине сзади, также переключитесь с дальнего на ближний свет. Если вас ослепили таким образом, ни в коем случае не делайте маневр вправо-влево. Лучше всего включить аварийку и секунд 30–40 переждать (ослепление, как правило, длится 10–20 секунд), а затем уже начинать движение.
5 Надо помнить, что правая сторона передней оптики европейских машин освещает дорогу лучше. Держитесь правой стороны.
6 Поднимаясь на горку, в верхней точке снизьте скорость (неизвестно, что там может быть) и переключитесь с дальнего на ближний свет. Помните, что даже на скорости 60 км/ч, за секунду ваша машина проходит 16 метров пути! Перед крутыми поворотами и съездами с дороги – снижайте скорость до минимума!
Для тех, кто добирается с работы домой за город
– Если возникла необходимость остановиться на обочине, обязательно включите «аварийку». Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части.
– При приближении встречного транспорта, примерно за 200 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще.
– Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит переключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув «аварийкой». Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления.
– Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна, а если не одна – что интервал между ними достаточный, и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками.
– Не экономьте на свете – поставьте ксеноновые лампы.
Обратите внимание
Самое опасное время
В нынешнем году в Киеве с 20 часов до 24 часов в 419 ДТП погибли 69 человек.
– Наиболее зловещий показатель с 24 часов до 4 утра – 586 серьезных аварий и 92 погибших.
Самый аварийный день в столице по итогам 9 месяцев – воскресенье – 409 ДТП.
Цифра
2644 дтп произошло в Киеве за 9 месяцев с.г.
В них погибли 309 человек, а 3112 – получили телесные повреждения различной степени тяжести. За аналогичный период минувшего года зафиксировано 2762 ДТП, в которых 327 людей погибли и 3299 травмированы.