Среда, 27.11.2024, 10:36

Приветствую Вас Гость

ЧП Шкода В.В.

Категории каталога
Техничка [8]
Ремонт, запчасти, технические характеристики ваших любимцев :)
Советы водителю [9]
Полезная информация для тех, кто за рулем
Бренды [0]
Бренды производителей запчастей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Запорожье. Городской портал.

Статистика
Наш опрос
Как Вы проходите техосмотр?
Всего ответов: 53
Главная » Статьи » Советы водителю

Темнота не застанет враслох
Казалось, еще вчера мы уезжали с работы при дневном свете, а уже сегодня приходится добираться домой по темному. В дождливый день – черный асфальт, блики, к тому же – пешеходы, переодевшиеся из летнего светлого – в темные плащи и куртки… При этом в вечерний час пик заторов в столице не меньше, чем днем. 

Добавьте усталость после рабочего дня, ограниченную видимость проезжей части плюс постепенное привыкание глаз к световым изменениям после компьютера и ярко освещенного кабинета – все это расслабляет концентрацию и замедляет скорость принятия решения в критической ситуации. Если таковая, не дай Бог, возникнет. 

Поэтому вождение в этот период не зря считается опасным и чреватым неприятностями. Итак, как правильно вести себя при управлении автомобилем в темное время суток?
 
Для начала подготовить машину

Произвести эти процедуры несложно, большинство о них знает, но напомнить все же стоит – на проезжей части будете чувствовать себя увереннее, а значит комфортнее. 

– Привести в порядок осветительное оснащение авто. Должны исправно светить все габариты, фары (ближний – дальний), указатели поворотов, фонарь заднего хода.

– Отрегулируйте положение фар. Если на машине установлен корректор фар, то сделать это можно самостоятельно. Если такового нет, нужно обратиться к специалисту или на СТО и поднять-опустить фары для регулирования оптимального пучка света. Правильно отрегулированные фары ближнего света должны освещать дорогу на дистанции 45 м, дальнего – 100 м. Неправильно отрегулированные фары слепят других водителей и понижают вашу видимость.

– Обратить внимание на чистоту лобового стекла с обеих сторон. Автор, например, при этом достаточно эффективно использует чистящее средство для стекол в пульвелизаторной упаковке «Мистер мускул». Побрызгал стекло снаружи и внутри, протер сухой, неворсистой тряпкой – и полный порядок. То же самое необходимо проделать со всей оптикой, боковыми зеркалами и стеклами дверей авто. Эту процедуру требуется производить регулярно и в зависимости от погодных условий.

– В бачке омывателя лобового стекла должна быть жидкость, а стеклоочистители лобового стекла исправно функционировать. 

– Вентилятор печки обязан работать без сбоев. Иначе во влажную погоду невозможно будет устранить при езде запотевание лобового стекла и стекол дверей.

Как вести себя на дороге: скорость снизить, фары – включить

Геннадий Мазепа, начальник тренировочно – инструкторского отдела Центра совершенствования водительского мастерства «Виртуоз» (Киев) выдал несколько рекомендаций, которые необходимо соблюдать при езде в вечернее время:

1 Скорость движения должна быть на 10–20% ниже «дневной» – так как в условиях недостаточной видимости время реакции на возникновение опасности увеличивается. Скорость следует выбирать таким образом, чтобы остановочный путь при экстренном торможении не превышал расстояния видимости.

2 Включайте фары при малейшем снижении освещенности. Огни не помогут вам видеть лучше в сумерках, но зато помогут другим водителям видеть вас.

3 Берегитесь света фар встречных транспортных средств – он первый враг ваших глаз. Никогда не смотрите на встречные автомобили. Смотрите вперед перед собой (первая зона), а лучше – на линию дорожной разметки (справа от вас), обозначающую конец проезжей части. Свет фар встречных автомобилей не будет слепить вас, а проезжую часть вы будете контролировать полностью.

4 Подъезжая к впереди движущейся машине сзади, также переключитесь с дальнего на ближний свет. Если вас ослепили таким образом, ни в коем случае не делайте маневр вправо-влево. Лучше всего включить аварийку и секунд 30–40 переждать (ослепление, как правило, длится 10–20 секунд), а затем уже начинать движение.

5 Надо помнить, что правая сторона передней оптики европейских машин освещает дорогу лучше. Держитесь правой стороны.

6 Поднимаясь на горку, в верхней точке снизьте скорость (неизвестно, что там может быть) и переключитесь с дальнего на ближний свет. Помните, что даже на скорости 60 км/ч, за секунду ваша машина проходит 16 метров пути! Перед крутыми поворотами и съездами с дороги – снижайте скорость до минимума!

Для тех, кто добирается с работы домой за город

– Если возникла необходимость остановиться на обочине, обязательно включите «аварийку». Не оставляйте открытыми двери и не стойте возле машины со стороны проезжей части. 

– При приближении встречного транспорта, примерно за 200 м, следует переключиться на ближний свет, по возможности снизив скорость до 50 км/ч. Но перед этим постарайтесь определить, нет ли впереди помех движению. Если есть, снижайте скорость еще. 

– Если сзади догоняет машина, водитель которой не спешит переключиться на ближний свет, можно напомнить ему об этом, мигнув «аварийкой». Если он не переключается, лучше снизить скорость и пропустить его. При этом старайтесь не смотреть в зеркало, чтобы избежать ослепления.

– Решив обогнать фуру, удостоверьтесь, что она одна, а если не одна – что интервал между ними достаточный, и при необходимости вы сможете нырнуть между грузовиками. 

– Не экономьте на свете – поставьте ксеноновые лампы.

Обратите внимание

Самое опасное время

В нынешнем году в Киеве с 20 часов до 24 часов в 419 ДТП погибли 69 человек.

– Наиболее зловещий показатель с 24 часов до 4 утра – 586 серьезных аварий и 92 погибших. 

Самый аварийный день в столице по итогам 9 месяцев – воскресенье – 409 ДТП.

Цифра

2644 дтп произошло в Киеве за 9 месяцев с.г.

В них погибли 309 человек, а 3112 – получили телесные повреждения различной степени тяжести. За аналогичный период минувшего года зафиксировано 2762 ДТП, в которых 327 людей погибли и 3299 травмированы.



Источник: http://mycityua.com
Категория: Советы водителю | Добавил: shkoda (20.10.2008) | Автор: Василий ЧЕРНЫЙ
Просмотров: 1578 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
1 vang  
1
За ксеноны скоро гайцы будут штраф накладывать!Это же касается и сигнала и тониравки и количества доп.фар.

2 Zhendos  
0
Качественный и отрегулированный ксенон не будет доставлять неприятности встречным

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz