Суббота, 30.11.2024, 13:27

Приветствую Вас Гость

ЧП Шкода В.В.

Категории каталога
Техничка [8]
Ремонт, запчасти, технические характеристики ваших любимцев :)
Советы водителю [9]
Полезная информация для тех, кто за рулем
Бренды [0]
Бренды производителей запчастей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Запорожье. Городской портал.

Статистика
Наш опрос
Как Вы проходите техосмотр?
Всего ответов: 53
Главная » Статьи » Техничка

Как полировать фары своими руками

Как отполировать фары

Со временем фары мутнеют, желтеют и покрываются микроцарапинами. И даже чистый и заботливо натертый полиролью автомобиль не выглядит новым: «глаза» выдают его возраст. Что же делать, неужели для восстановления первозданного облика нужно приобретать комплект новых фар, а исправно работающие заводские придется выкидывать? Можно, конечно, поступить и так, но способы продлить жизнь штатным фарам есть. Причем способы эти доступны всем.

Вариантов восстановления фар два. Первый - приобрести полироль для пластика и после мойки наполировать им фары. Это спасет положение, фары станут яснее. Но недели через две-три, а то и раньше они вновь потускнеют. Дело в том, что подобные составы заполняют собой микротрещины, но рано или поздно вымываются.

Второй способ чуть более трудоемкий, но и более действенный. С помощью шкурок и специальных паст нужно снять верхний слой с колпака фары. То есть царапины не заполняются, а удаляются в принципе. Конечно, число таких полировок небесконечно, однако повторять этот процесс потребуется всего один раз в 3-5 лет.

Присмотритесь к «глазкам» вашего авто. Они потускневшие и грустные? Вот и мы заметили, что пять лет эксплуатации KIA RIO, про который мы уже не раз рассказывали, отразились на поликарбонатных колпаках. Фары стали мутные, с мелкими царапинками. Поэтому в качестве подготовки к зиме, когда ездить придется по слабо освещенным или вовсе темным улицам, мы решили обновить головной свет.

 

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Все работы можно выполнить при помощи шлифмашинки. Если таковой у вас нет, ее можно заменить насадкой на шуруповерт или дрель. Если и этих инструментов не имеется, то запаситесь терпением и выполняйте все работы вручную.

Для выполнения всех работ понадобятся набор ключей для снятия фары, шлифмашинка, шкурки (круги или листы зернистостью 1500, 2000, 4000), две пасты для абразивной полировки (около 50 г каждой), малярный скотч, бутылка с водой и пара мягких тряпок для окончательной полировки.

Материалов, как видите, немного, но подвох заключается в том, что шкурку 4000 найти в розничной продаже сложно, а абразивные пасты могут продаваться фасовками по килограмму и больше. И то, и другое есть у любого маляра, поэтому искать материалы целесообразно на автосервисах, занимающихся покраской.

 

Этап 1. Подготовка

Подготовка фар к полировке начинается либо с оклейки прилегающих поверхностей бумажным скотчем, либо с демонтажа самих фар. Подумайте, что вам будет проще: снять фары с автомобиля или заклеить скотчем бампер, фальшрадиаторную решетку и, возможно, капот. Если вы выбрали последний вариант, то учтите, что оклеивать поверхности нужно в несколько слоев, дабы не повредить их при работе шлифмашинкой.

Напоминаем, что перед началом полировки фары необходимо хорошо вымыть.

 

Этап 2. Грубая полировка, выравнивание поверхности

Шкуркой зернистостью 1500 снимаем с фары верхний, поврежденный царапинами слой. Шлифовать фару лучше «на мокрую», смачивая время от времени обычной водой из бутылки. Если вы пользуетесь шуруповертом или дрелью со шлифовальной насадкой, то держите обороты ниже средних и не нажимайте на дрель слишком сильно. После этого шлифуем фары шкуркой зернистостью 2000 и 4000. В результате колпак фары становится еще мутнее. Но мы получили ровную чистую поверхность, чего и добивались. Визуально кажется, что фара испорчена, но не стоит впадать в панику, просто продолжайте начатое дело - и результат не заставит себя долго ждать.

 

Этап 3. Полировка

Берем поролоновую губку или насадку и начинаем работать шлифовочной пастой. Желательно использовать два состава с разной грубостью очистки. Если поиски таких паст в рознице были безуспешными, можно пойти на компромисс и использовать один шлифовальный состав, средний по грубости.

После этого фару можно наполировать мягкой бархатной тряпочкой или мягкой насадкой на шлифмашинку. Собственно, на этом весь процесс заканчивается. Остается только удалить малярный скотч (или установить и подключить фары).

 

Полученный эффект новых фар сделает машину визуально новее. Что же касается качества освещения до и после восстановления, то разница будет тем заметнее, чем мутнее фары были изначально. Поэтому для владельцев подержанных и повидавших дороги автомобилей это будет наиболее актуально.

 


Категория: Техничка | Добавил: Zhendos (28.03.2011) | Автор: Антон ИВАНОВ
Просмотров: 14991 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 3
3 mexanikbob  
0
процедура полировки фар своими руками отлично демонстрируется в видеоролике http://atlib.ru/video/polirovka-perednih-far-bmw-e46-svoimi-rukami-275 на примере автомобиля БМВ. Здесь человек обрабатывает фару наждачкой и периодически распыляет на фару воду и протирает ее. В результате чего достиг довольно таки неплохого результата как на полировку руками без использования шлифмашинки!

2 Karapuz  
0
Тоже читал, что при шлифовке фары обязательно нужно обильно и регулярно смачивать водой, не жалеть её так сказать. А вот прочитал в этом мануале http://make-avto.ru/remont/rem-kuzov/542-polirovka-plastikovyh-far-svoimi-rukami.html, что нужно вначале не 1000 зернистости шкуркой, как у вас, а 600 зернистостью. 600 это перебор или просто для слишком глубоко поцарапанных фар, а потом уже дошлифовывать помельче шкуркой? Некоторые пишут с 800-й начинать.

1 Zhendos  
0
Обрабатывать наждачкой обязательно с водой, налитой в ЧИСТУЮ ёмкость (таз,ведро), попадание песка или грязи под наждачку приведет к образованием глубоких царапин!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz