Воскресенье, 12.05.2024, 08:39

Приветствую Вас Гость

ЧП Шкода В.В.

Категории каталога
Техничка [8]
Ремонт, запчасти, технические характеристики ваших любимцев :)
Советы водителю [9]
Полезная информация для тех, кто за рулем
Бренды [0]
Бренды производителей запчастей
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Запорожье. Городской портал.

Статистика
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Главная » Статьи » Техничка

Амортизаторы. Таврия, Славута, Сенс, Ланос.
Амортизаторы. Таврия, Славута, Сенс, Ланос. 
1.Вступление.

Статья предназначена для владельцев Таврий и Ланосов. Для большей читабельности использование технических терминов сведено к минимуму или "переведено " на простой язык.

Зачем нужны амортизаторы? Главное предназначение - гасить колебания автомобиля. Колебания появляются от разгона, торможения, поворота и, конечно же, от наших "ровных" дорог.

Какой же тип выбрать, с какими характеристиками? Сначала немного теории. Чем жёстче работает амортизатор, тем лучше управляемость автомобиля, но хуже комфортность. Так что комфорт и управляемость, с технической точки зрения, противоположные требования. Придёться выбирать между жесткостью подвески и управляемостью авто.
Что выбрать "гидравлику" или "газ"? Для большинства водителей гидравлика на 100% справляется со своими обязанностями. И стоит на 30-60% дешевле. Газовые предпочитают те, кто проповедует спортивный стиль езды. Главное преимущество газонаполненных амортизаторов - время реакции на колебания.  
2.Производители, качество, цены .

  Амортизаторы сделанные в "подвале".
Цена от 70 грн передние и от 40 грн за задние. Ресурс приблизительно 500-1000 км. Гарантию на них редко дают. Единственное достоинство таких амортизаторов - цена.
Покупать есть смысл только в случае продажи автомобиля "врагу".

  "Агат". Мелитополь. www.agat-auto.biz.
Самые массовые амортизаторы. Неплохое соотношение цена-качество. Качество удовлетворительное. Нестабильные характеристики. Именно этот завод поставляет амортизаторы на конвейер(только Таврия, Славута ). Справедливости ради, стоит заметить, пока корейцы активно участвовали в управлении заводом, "Агат" так и не сумел пробиться на конвейер. На момент написания статьи о качестве вставок на Ланос объективно судить трудно - слишком мало времени выпускаются. Но учитывая качество остальной продукции, "Агат" для Ланоса не лучший выбор. Выпускают амортизаторы трёх типов и вставки(патрон) в передние амортизаторы. Агат начал выпуск газовых амортизаторов. Объективно судить о качестве пока сложно, но отзывы пока далеки от восторженных. 
  Передние амортизаторы.
 "Стандарт".Цена. Стандартные усилилия на отбой и сжатие.Собраны из отечественных комплектующих. Самые покупаемые. Самый высокий процент возврата по гарантии.Ресурс 20-30 тыс км. Окрашены в чёрный цвет.
 "Extra". Цена. Пониженные усилия на отбой и сжатие. Импортные комплектующие. Вплоть до масла. Считаются "мягкими".Покупают хуже всех. Ярко выраженной причины отсутствия популярности нет. По крайней мере, не из-за цены или качества. Вероятнее всего из-за характеристик. Встречается такой эффект: при съезде с высокого бордюра подвеска "выстреливает". Ну совсем уж мягкие. Низкий процент возврата. Ресурс 20-60 тыс км. Окрашены в синий цвет.
 "Спорт". Цена. Повышенные усилия на отбой и сжатие. Частично импортные комплектующие. По популярности немного уступают "Стандарту". Низкий процент возврата. Ресурс 20-60 тыс км. Считаются "средней жёсткости". Однозначно мягче питерской "Плазы". Если Вы, остановили свой выбор на продукции марки"Агат", то лучшие передние амортизаторы - "Спорт". Окрашены в красный цвет.
 Вставка(патрон) в передний амортизатор. Цена. По качеству и свойствам соответствуют амортизаторам в сборе "Стандарт". Заправлена меньшим объёмом масла. Для продолжительной и активной езды по бездорожью не рекомендуется. Возможно вспенивание масла.
  Задние амортизаторы.
 "Стандарт". Цена. Стандартные усилия на отбой и сжатие. Собраны из отечественных комплектующих.
Самый высокий процент возврата по гарантии. Ресурс 20-40 тыс км. Окрашены в чёрный цвет.
 "Extra". Цена. Пониженные усилия на отбой и сжатие. Импортные комплектующие. Укомплектованы сайлентблоком. Ресурс 20-60 тыс км. Низкий процент возврата. Окрашены в синий цвет.
 "Спорт". Цена. Повышенные усилия на отбой и сжатие. Частично импортные комплектующие. Укомплектованы сайлентблоком. Ресурс 20-60 тыс км.Низкий процент возврата. Неплохо держат дорогу. Для тех, кто "под грузом", в самый раз.

  "Плаза".Санкт Петербург. http://plaza.spb.ru
Газонаполненные. По характеристикам "жёсткие".Передние только вставки. Задние в сборе. Цена 250 грн за пару передних. На рынке появились приблизительно в 1996 году и сразу завоевали популярность. Качество вне нареканий.Практически нулевой возврат. Ресурс передних амортизаторов доходил до 100 тысяч км! Отлично держат дорогу. Из минусов - возросшая "жесткость" подвески. Начиная с 1998 года продукция торговой марки "Плаза"начала дешеветь в пересчёте на у.е., и резко ухудшилось качество.Возврат по гарантии иногда достигал 80%. Т.е. практически все брак. Доверие к ним было подорвано и "Плаза" практически исчезла с рынка. Сейчас они "исправились" и постепенно отвоёвывают утраченное, но качество ещё далеко от первоначального. Покупают в основном любители "спортивного стиля езды".

  "Delfi", раньше именовалась"Кросно". Польша. Сайт на русском языке не найден.
Гидравлика. Устанавливались на Таврию на конвейере при корейцах. Ланос до сих пор на конвейере комплектуется. Передние в основном поставляются вставки. Передний амортизатор в сборе имеет низкую популярность по причине необснованно высокой цены, практически не поставляется. По характеристикам передние очень мягкие.Ресурс 30-60 тыс км. Цена на передние вставки 250 грн за пару, на задние 190 грн за пару. Задние - в сборе, в комплекте с сайлентблоком. Стандартной жёсткости. Высокого качества. Возврат близок к нулю. Хорошо держат дорогу. Неплохо выдерживают перегруз по массе. Из недостатков - конструкция. Проушина под сайлентблок приварена слабо, без усилителей. В случае сильной деформации задней балки сайлентблок с проушиной отрывает от корпуса амортизатора. Сайлентблок приварен к проушине. В случае выхода из строя сайленблока(что достаточно редко), замена становится проблемой.

  "Плазма". Частный предприниматель. г. Мелитополь. Сайт ненайден.
Гидравлика. Газонаполненные. В продаже появились недавно. Мнение о них ещё не сформировалось. Цена за пару передних: 140грн гидравлика, 170 газ. Выполнение гарантийных обязательств выглядит туманно, что наводит на мысль об отсутствии гарантии.

  "Каяба". Япония. http://www.kyb.ru/rus
Эта фирма благодаря приземлённой цене и хорошему качеству становиться всё более популярной среди владельцев Таврий и Ланосов. Для Таврии специально не выпускает. Используют с других моделей со сходными характеристиками. Необходимы переходники. Цена передних вставок для Таврии за пару. На Ланос передние за 1 шт. Ланос задние цена. Ресурс, в среднем, до 100 тыс. Наилучшее отношение цена-качество.

  Оригинал корея. Ланос.

На качество массовых нареканий нет. Большинство отрицательных отзывов сводится к характеристикам - слишком "мягкие". Цена передних. Цена задних.
  
  За остальных производителей, по причине цены на их продукцию, кратко.
  Monroe, Delco, QH, Rancho, Gabriel
Качественные амортизаторы. Не дешёвые. Из недостатков - нестабильное качество. У одних по 200 тыс ходят, у других месяц.
  Boge, Sachs
Очень качественные амортизаторы. Дорогие.
  Koni, Bilstein.
Позиционируются как - купил и на всю жизнь. Качество действительно превосходное. Очень дорого.
  3.Диагоностика. Покупка. Установка.


  Диагностика. 
В идеале - на СТО. Для диагностики неисправности амортизаторов нужен опыт, пусть даже опыт небольшой и непрофессиональный. Теория мало поможет. Но мы попытаемся. Итак, диагностика своими силами.
 Раскачивание авто по углам. "Дедовский" метод. Так можно определить только полностью "мертвый" амортизатор. Если в нём хоть как-то теплится жизнь, то такая диагностика не поможет. Нажимаем плавно на кузов и резко отпускаем. Кузов должен сделать не более 1,5 качка. То есть подняться, слегка опуститься и замереть.
 Внешний осмотр и наличие "лишних" звуков в ходовой.
Осмотрите амортизатор на предмет течи масла, разрушения чехла или буфера отбоя. Если хоть одно из перечисленного заметили, то как минимум готовтесь к снятию с авто. Амортизатор долго не проживет. Стук обычно глухой, неметаллический. 
 Изменение устойчивости на дороге.
Самый распространённый способ. При наличии опыта - эффективный. Амортизатор редко выходит из строя сразу, обычно это происходит постепенно и водитель привыкает к поведению машины. При скорости более 50 км\ч после наезда на препятствие одним колесом, машину плавно "сносит" в сторону. После ямы машина продолжает раскачиваться. При езде более 90 км\ч машина начинает "плыть". Общее ощущение - машина как "холодец".
 Инструментальный контроль. 
100% результат. Но за это надо платить, и не 3 рубля. В некоторых случаях цена диагностики сравнима с ценой новых амортизаторов.

  Покупка.
  Самое главное при покупке - не нарваться на подделку. Подделуют всё и вся. И "Агат" и "Каяба". Наличие голограммы и пристойной упаковки не должно Вас успокаивать. Если Вы ещё не разу не покупали амортизаторы, поинтересуйтесь у своих знакомых, где они совершали свои покупки. Обязательно уточните гарантию. Гарантийный возврат по амортизаторам не такое уж редкое явление. Обратите внимание на состояние штока, он должен быть абсолютно гладким, без царапин и задиров. Манжета (сальник) штока должна быть сухая, без следов подтёков. Если устанавливать будете не своими силами, то возьмите с собой в магазин (или на рынок) специалиста, который будет выполнять ремонт. Многие вопросы и сомнения отпадут сразу. Если Вы живёте не в маленьком городе, постарайтесь найти место, где одновременно продадут и установят амортизаторы. Попытка найти официальное представительство интересующей фирмы производителя, часто заканчивается неудачей. В Киеве, например, нет представительства "Агат", в Запорожье нет представителя "KAYABA". Покупать на ХРП тоже не советую. Гарантия у них наличествует только в случае установки на собственном СТО. Если деталь всё же выйдет из строя, то не факт, что Вы сможете её без проблем обменять на ХРП. А если всё-таки обменяют, то, как правило, Вам это будет стоить немало времени и нервов. Покупка на рынке не худший выбор. Особенно если уже имели дело с продавцом и обмен брака происходил без проблем.

  Установка.
Установка амортизатора на машину не сложное дело, но присутствует много важных мелочей и требуется специальный интструмент. Стоимость замены пары передних амортизаторов 40-60 грн на Таврии и 50-100грн на Ланосе. Не такие уж большие деньги, так что лучше это делать на СТО. Процедуру замены описывать не буду, но отмечу ряд распространённых ошибок, исправить которые в силах водителю.
  После замены амортизаторов надо сделать "развал\схождение". Обязательно. Не слушайте рассказы "мы пометим болт с эксцентриком и всё будет ок". Перед регулировкой "развал/схождения" мастер проверяет наличие люфтов в ходовой, если люфты имеются, то отказывается выполнять регулировку. Что бы не ездить "туда-сюда", проверяйте ходовую до замены амортизаторов, и если есть люфты, сразу их устраните.
  Довольно часто приходиться менять вместе с амортизаторами чехлы, буфер отбоя, верхнюю опору, болт регулирующий "развал". Поинтересуйтесь наличием необходимых запчастей на складе СТО. Или запаситесь этими запчастями сразу, на рынке или в магазине. При покупке оговорите с продавцом, что в случае ненадобности сможете вернуть. Продавцы обычно идут на встречу.
  Попросите мастера окончательно затягивать гайки на штоке, после того, как автомобиль будет стоять на колёсах. Так обеспечивается соосность всех элементов стойки. Многие пренебрегают этим правилом.
  Менять только парами. Не раз приходилось слышать такую историю: "задолбался менять правый (левый) амортизатор, один стоит уже 30 тыс, а второй три раза менял, 10 тыс и ломается". Амортизатор со временем утрачивает свои свойства. Ухудшается демпфируемость, время реакции на колебание. При установке одного нового, вся нагрузка ложится на него. Он срабатывает раньше и с большим усилием. Получается, что работает за двоих, а на такую работу он не рассчитан.
  4. Немного высоких технологий.


  General Motors (совместно с Delfi) выпустила амортизаторы с регулировкой характеристик, путем изменения вязкости масла электромагнитным полем. Трущиеся пары в управлении отсутствуют. Регулировка осуществляется с помощью специальных катушек. Скорость реакции 1 миллисекунда. То есть регулировка происходит мгновенно. Такой "магнитный" амортизатор намного проще классических регулируемых, но дороже. Виной тому стоимость магнито-реологической жидкости, заливаемой в амортизатор. Если удастся существенно снизить на неё цену, то такая конструкция станет массовой. Будущее, вероятней всего, за таким типом амортизатора.



Источник: http://lanos.en.net.ua
Категория: Техничка | Добавил: shkoda (10.10.2008)
Просмотров: 29330 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 3.5/11 |
Всего комментариев: 1
1 Васисуалий  
0
Статья довольно интересная, только не пойму, почему в коментах пидарье разную хуйню рекламную тулит, а модеры спят?
минус мильён сайту.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz